Сказ о Грибных Эльфах или Как заставить всех тебя ненавидеть.
Статья с сайта проекта StopGame.ru
В наши дни тяжело найти человека, абсолютно ничего не знающего о ролевом движении. Каждый из нас, хотя бы мельком, но слышал о странных дядьках и тётках, периодически выезжающих в лес, чтобы перевоплотиться в своих любимых фэнтезийных персонажей и отправиться на поиски приключений в чарующий мир меча и магии вдали от цивилизации. Недавние офисные планктоны, студенты и рядовые пролетарии всех возрастов на несколько дней забывают о мирской жизни и примеряют на себя шкуру воинствующих гномов, горделивых эльфов или даже нечестивых оживших мертвецов. Потенциально возможный сеттинг игры и бестиарий её обитателей ограничивается только фантазией участников и организаторов.
«Детство в заднице разыгралось» — скажет подавляющее большинство людей, самолично не принимавших участия ни в одной подобной реконструкции. Те же, кому доводилось вдоволь набегаться по загородным полигонам будут утверждать, что им довелось пережить довольно интересный опыт, который не грех будет повторить и в следующем сезоне.
Но что бы кто ни говорил, нельзя отрицать того факта, что ролевики давно успели стать самостоятельной и весьма многочисленной субкультурой. И от ряженных рыцарей да магов можно услышать немало интересных историй и баек, немного приоткрывающих завесу тайны над этим необычным сообществом. Кроме того, в среде игроков существуют особо выдающиеся личности, которые надолго останутся в памяти бывалых «егерей-авантюристов», а при иных обстоятельствах, быть может, даже приобретут статус фольклорных героев. И именно о таких вот «самородках», в своё время неслабо встряхнувших питерских и не только неформалов, пойдёт
речь в этой статье.
На подобных «ролёвках» можно встретить представителей самых разнообразных вымышленных рас и народов. На первом фото в посте вашему вниманию представлены отважные гномы из подземелий Нарготронда.
История наших героев начинается в 1993 году, когда в России стали проводиться самые первые ролевые сборища под незамысловатым названием «Хоббитские игры». На одну из таких сходок на территории Ленобласти приехала группа молодых людей – больших любителей подебоширить и оторваться на полную катушку, за что они навсегда получат своё заслуженное место в анналах истории ролевой тусовки. Начиная с самых первых игр, будущие Эльфы постоянно устраивали скандалы и погромы на полигонах не без применения алкоголя, грубой силы и галлюциногенных веществ.
Благодаря последним группа и получила своё знаменитое прозвище. Они нередко употребляли Psilocybe semilanceata – псилоцибиновые поганки, вызывающие сильнейшее наркотическое опьянение. От того они и слыли «грибниками». Эльфами же их нарекли по куда более простой причине: юные игроки, в начале своей карьеры знакомые с жанром фэнтези только по творчеству сэра Толкиена, не придумали ничего лучше, чем отыгрывать наиболее привлекательную для них расу бессмертных обитателей далёких лесов Лориэна. Впоследствии Грибные никогда не расставались со своим новым амплуа и даже создали весьма объёмную законодательную базу, регулирующую отношения как внутри самой группы, так и с другими членами ролевого комьюнити.
Пришедшая с Запада субкультура тогда ещё только формировалась, и первые годы проведения масштабных «ролёвок» ассоциировались, в первую очередь, с не самой грамотной организацией непосредственного действа и появлением большого количества объединений, активно продвигающих в массы своё собственное видение того, как должны выглядеть подобные сходки.
Первоначальный состав группы. Стоят, слева направо на второй фото: Барин, Гоблин, Кримсон, Строри. Сидят, слева направо: Крейзи, Джонни.
Грибные Эльфы, с каждой новой вылазкой приобретавшие всё больше дурной славы, считали большинство своих коллег по цеху бездарными трусами, которые боятся выходить за рамки существующего сценария. Эльфы были сторонниками реалистичного подхода, подразумевающегшо полную непредсказуемость всего, что может произойти на полигоне, будь то подлое воровство, масштабный поджог, жестокие издевательства, массовые побои или пьяный дебош (наши герои не чурались даже таких методов проведения загородного досуга). Подобная философия вкупе с крайне вызывающим и порою опасным для окружающих поведением привели к тому, что ближе к середине 90-ых организаторы игр на открытом воздухе просто-напросто стали запрещать им появляться на подотчётных территориях.
Тогда-то и началось самое интересное. Обиженные подобным отношением остроухие не просто наплевали на поставленные запреты, но и продолжили на зло всем нести свою активную гражданскую позицию в ролевые массы. Поначалу им удавалось проскальзывать на полигоны, скрываясь под чужими именами. Это продолжалось до тех пор, пока в и без того не самой многочисленной питерской ролевой движухе их лица не отпечатались в памяти каждого второго игрока. Теперь «занавесочники», как их прозвали сами Эльфы, били тревогу и брались за импровизированное средневековое оружие, едва только завидев вдали знакомые фигуры вселяющих ужас «толкиеновских садистов».
Такой поворот событий вынудил наших героев начать активную партизанскую войну против миролюбивых неформалов. Схема глумления разительно изменилась. Теперь, узнав о предстоящей игре, сведения о которой всеми силами скрывались от чужих ушей, Грибные тайком выезжали на место дислокации будущих игроков и обустраивали еле заметный лагерь близ игровой площадки. При свете дня юные анархисты предавались активному употреблению психоактивных веществ, беспробудному пьянству и подготовкам к грядущим вылазкам. С наступлением темноты Эльфы проникали на территорию полигона и всеми правдами и неправдами старались испортить отдых незадачливым ролевикам. Они воровали припасы у неосмотрительных организаторов, похищали зазевавшихся игроков и провоцировали наиболее смелых из них пуститься в погоню за злоумышленниками. Как несложно догадаться, храбрые охотники, оказавшиеся в тёмном лесу один на один с «грибниками», мгновенно переходили в разряд невезучих жертв «длинноухих хулиганов».
На третьем фото главный музыкант шайки, Строри, на фоне официального флага Грибных Эльфов. Чёрный цвет, означающий анархию, белый круг как символ объединения и три псилоцибиновые поганки, знакомые каждому уважающему себя грибному нарокману.
В один момент, посещать подобные мероприятия в родной Ленобласти стало опасно из-за широкой народной огласки, посему Эльфы продолжили вести свою активную «ролевую» деятельность на других играх, которые, ближе к началу нового миллениума, стали повсеместно проводиться уже на всём постсоветском пространстве. Однако, это продолжалось недолго. Чем взрослее становились вчерашние шебутные школьники, тем больше времени они уделяли другому своему увлечению.
Начиная с 1997 года, Грибные принимали участие в добровольном движении Петербургской Природоохранной Организации, где они патрулировали Полистовский заповедник и препятствовали вырубке ельников браконьерами и иными недоброжелателями. Но, что неудивительно, даже здесь они умудрялись выходить за рамки своих обязанностей и даже получали некоторый доход от махинаций с конфискованной древесиной.
Чем дольше Эльфы «стояли на страже экологии», тем больше полномочий и творческой свободы они получали от своего непосредственного начальства. Как результат, состав их команды пополнился знакомыми с прошлых сходок игроками, дружественными скинхедами и прочим околоролевым хулиганьём, а сама организация вышла на совершенно новый уровень. Ими было проведено пять масштабных природоохранных кампаний по всей области, которые не остались без внимания прессы. Множество локальных газет осуждали деятельность молодых инспекторов, борющихся с браконьерством своими фирменными методами «с суровостью сталинских троек». Без серьёзных повреждений казённой техники, массовых побоев и стрельбы из огнестрельного оружия, разумеется не обошлось. Подобный общественный резонанс привёл к тому, что по запросу из Законодательного Собрания Санкт-Петербурга их исключили из Природоохраны как лиц, подозреваемых в радикальной деятельности.
С прекращением своей полевой активности, Эльфы ушли в Интерент-пространство, где создали несколько тематических ресурсов. Там они занимались сетевым глумлением над неправильными, по их мнению, игроками. Одновременно с этим новоиспечённые тролли устраивали рейды на популярные тематические сайты и форумы, где продолжали бороться с «бедственным положением в среде питерских ролевиков». Именно в этот период были опубликованы самые громкие и наиболее «желтушные» материалы «военной пропаганды» Грибных.
С 2003 года команда, по большому счёту, распалась и продолжила существовать в качестве группы независимых сетевых публицистов. А в 2008 году на сайте Эльфов был опубликован манифест, сообщающий о том, что организация прекратила радикальную общественно-политическую деятельность и официально ушла на покой.
Многие могли подумать, что таких масштабов бесчинства и травлю могла осуществлять команда, состоящая из огромного количества людей, а пускаемые в 90-ые слухи утверждали, что состав Грибных насчитывал более ста человек. На самом же деле, основной костяк организации состоял из менее дюжины участников. Даже многие годы спустя они крайне неохотно делятся информацией о себе. Однако, некоторые сведения о нынешней жизни главных фигурантов этого дела всё ещё можно найти на просторах Рунета.
Одним из основоположников идеологии Эльфов стал Джонни. Он отлично владел словом и славился неплохим литературным талантом. Именно он писал большую часть всех существующих публикаций группы, в число в которых входит и автобиографическая книга «Сказки тёмного леса», подробно описывающая быт и подвиги Эльфов от лица самого автора. Эта монография до сих пор находится в свободном доступе на главном сайте команды и является наиболее исчерпывающим, хоть и не лишённым некоторых художественных привираний источником информации не только о деятельности наших героев в частности, но и положении дел внутри российского ролевого движения 90-ых годов в целом.
Также стоить упомянуть его лучшего друга Строри. Он по праву является официальным «голосом» группы. Именно им были сочинены и исполнены фирменные грибные песни, которые всё ещё можно свободно найти на просторах YouTube по запросу «грибные эльфы».
Остальные же члены объединения не сильно отличились на просторах Сети, и сейчас о них почти ничего не известно. Вот лишь некоторые обрывки информации. В 2005 году Барину и чуть позже Максу Браво отказало сердце, уставшее от мощных запоев со стороны обоих деятелей. Фери, неслабо поднабрав, покончил с собой, прыгнув под поезд. Гоблин, Крейзи и Маклауд завели семьи и живут спокойной мирной жизнью, а последний всё ещё остаётся большим поклонником ролевых игр, которые он нередко посещает и по сей день.
Не смотря на весьма специфичное поле деятельности Грибных, они являются, пожалуй, одной из самых живых иллюстраций отвязности молодёжи, жившей в России на рубеже веков. Споры об их значении для ролевой тусовки того времени до сих пор вызывают оживлённые словесные перепалки на просторах тематических порталов. Пускай, описанные в мемуарах Джонни события являются правдивыми лишь отчасти, а очевидцы событий тех лет сплошь и рядом глаголят о том, что эти негодяи были заинтересованы лишь в хаотичных погромах и злоупотреблении запрещённых веществ, мы не можем отрицать очевидного. Грибные Эльфы – это уникальное явление не только для питерского игрового сообщества, но и для всей российской молодёжи в целом.
Их радикальные акции против «неправильных» ролевиков послужили хорошим толчком к улучшению организационного процесса будущих игр. Именно «экологические террористы» выявили основные недостатки ролевого движения 90-ых, а именно разобщённость и несобранность. В результате, внезапно нависшая над простыми игроками угроза в виде шайки Грибных Эльфов вынудила организаторов более ответственно подходить к проведению игр и заботиться о комфорте участвующих в ней энтузиастов.
Отдельным словом стоит отметить «Сказки тёмного леса», которые можно смело назвать одним из самых неординарных и достойных внимания представителей альтернативной российской литературы нулевых. Преисполненным нецензурной бранью и всеобъемлющей чернушностью, но всё же значимым художественным произведением, которое даёт читателю, быть может, излишне гиперболизированное, но всё-таки крайне живое и, что самое главное, очень откровенное и аутентичное представление о жизни общественно-активной молодёжи тех лет.
Ну и в конце концов, удивительный феномен Грибных Эльфов при всей своей аморальности и сумасшествии всё ещё остаётся занимательным материалом для изучения, который, вероятнее всего, не перевернёт вашего представления о сущности мироздания, но однозначно сможет знатно повеселить и поднять настроение. Уж в чём в чём, а в этом сомневаться точно не приходится.
В это сложно поверить, но когда-то эти миловидные ребята на четвёртой фото разгоняли игры с не одним десятком участников.
P.S.: mushroomelves.ru — сайт Грибных эльфов, на котором можно найти и невозбранно почитать их самые популярные публикации и книгу «Сказки тёмного леса» за авторством Джонни, а также послушать клановые песни в исполнении Строри и найти много других интересностей.